|
||
|
|
Папа |
Апостольский Престол и Украина: история взаимоотношений Христианство пришло на украинскую землю в I веке уже хорошо протоптанными греческими и римскими торговыми путями. Это подтверждают результаты археологических исследований мест поселений ранних христиан на северном побережье Черного моря. Равно как и в других регионах Римской империи, христианство преследовалось, а это препятствовало развитию организации, взаимосвязей и иерархии Церкви. Все же процесс евангелизации продолжался, и когда император Траян выслал св. Папу Климентия I в Крым, где Папа вскоре и погиб мученической смертью; его останки отыскали христиане херсонеской Таврии. Вскоре часть их была перенесена в Десятинную Церковь Киева. В IX в. свв. Кирилл и Мефодий начали свое служение среди славян, после того как во время своей миссии к хазарам впервые посетили земли, которые теперь принадлежат Восточной Украине. В этом служении их поддерживал Римский Престол, особенно Папа Адриан II. В целом их деятельность прошла среди славянских народов, проживавших на этой территории, которые принадлежат Моравии (часть Чехии). Однако важность этого служения состоит в первую очередь в их роли первоучителей славян, для которых они развили литературу, прежде всего алфавит, известный сегодня как кириллица. В XIX в. они символизировали пробуждение украинского национализма. Мощи св. Кирилла находятся в церкви св. Климентия в Риме. Отношения между Украиной и Апостольским Престолом начали интенсивно развиваться после Kрещения Украины у 988 році. в 988 году. Восточный (византийский) обряд христианства был введен из Константинополя, и украинцы таким образом приобщились к патриархату, который все еще пребывал в полном сопричастии с Римом. Позже князь Владимир и Папа Иоанн XV, вскоре и Папа Сильвестр II обменивались эмиссарами. В эпоху Средневековья, несмотря на раскол между Константинополем и Римом (1054 г.), непосредственные контакты между Украиной и Римским Престолом продолжались. В 1245 году Папа Иннокентий IV отправил миссию к монголам, и переговоры князя Данила Галицкого и Василька Романовича завершились коронацией Данила Римской делегацией в 1253 году. В 1453 году, после порабощения турками Константинополя, Константинопольский патриархат постепенно теряет свое влияние на Восточные Церкви, а в 1588 году после восстановления Московского патриархата украинцы начали искать единства не только с Римом, но и с субъектами его патриархальной юрисдикции. Брестская уния 1596 года открыла новую эру взаимоотношений с Римом: они стали постоянными и весомыми. Римская дипломатия (вместе со светской властью того времени) была важным средством сохранения как католичества, так и церковных традиций католиков Византийского обряда. Вследствие разных политических изменений, произошедших после Первой мировой войны, Апостольский визитатор, а позже и Папа Пий XI Ахилле Ратти не смогли посетить советскую Украину. В период советских репрессий поддержка Рима подпольной Церкви была жизненно важной. После распада советской системы у папских визитаторов появилась возможность возвратиться в Украину. В 1991 году возобновились официальные дипломатические отношения с Римом.
|
|
© Web design and programming - TRC Web Team, 2001 Support - Oleh Kuzo, 2001-2006, 2011 |
© Українська Греко-Католицька Церква, 2001 Дослідження: Львівська Богословська Академія Усі права застережені. |